Белый пуэр

В связи с популярностью пуэра, появляется большое количество чая не пуэрного типа, но тем не менее так именуемого. Одним из самых популярных чаев, возникших на пуэрной волне - это, так называемый "белый" пуэр. Что же это такое и с чем его пьют?

Для ответа на этот вопрос давайте для начала определимся что такое пуэр. Пуэр - это чай с деревьев, большого возраста (обычно от 50 лет), произведенный по определенной технологии (шэн или шу) и собранный в определенной территории - провинция Юннань. То есть по сути шэн пуэр из Тайланда, Вьетнама, Бирмы, Лаоса и так далее будет являться зеленым чаем с деревьев, но не пуэром. Это как ситуация с армянским коньяком или советским шампанским.

Давайте разделим на категории и охарактеризуем, что же обычно называется белым пуэром:
  1. Юэ Гуань Бай, Гу Шу Инь Я, Я бао - по сути это белый чай, произведенный по технологии белого чая (собрали - высушили - спрессовали) из пуэрного, юннаньского сырья. Юэ Гуань Бай производится из почек и листочков,  но определенного вида камелии - Камелии Далийской, которая широко распространена в Цзиньгу в Юннани. Гу Шу Инь Я - производится только из созревших почек чайного дерева, длинные ворсистые - по аналогии с Бай Хао Инь Чженем, Я бао - белый чай из самой-самой молодой нераспустившейся почки пуэрного дерева. Почки короткие, напоминающие елочку.
  2. Прессованный белый чай, произведенный в провинции Фуцзянь. Это стандартный белый - Бай Хао Инь Чжень, Бай Мудань или Шоу Мей. Никакого отношения к пуэру этот чай не имеет вообще. От слова совсем. Просто обычный белый чай. Прессовка - может быть более удобный способ хранить и состаривать его.
  3. То, что с натяжкой можно назвать белым пуэром. Это Бай Хао Пуэр - шен пуэр в котором огромное содержание почек (более 70 %). То есть это все равно получается шен пуэр, но в его купаже достаточно много почек. Далеко не каждый производитель даже акцентирует внимание на этом. Просто вот такой рецепт, купаж.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться в терминах и не попадаться на удочку недобросовестных продавцов, путающих и меняющих названия с целью повышения прибыльности.