Ваша корзина пуста
Фарфор
Фарфор - это высокоплотная разновидность керамики, абсолютно непроницаемая для воды и воздуха. Обычно фарфор белый, в тонком слое просвечивает, издает красивый чистый звон. Фарфор не темнеет и не желтеет со временем. Срок службы высококачественного фарфора практически не ограничен.
Фарфор изготавливают путем высокотемпературного обжига смеси каолина (белой глины), кварца и полевого шпата. Пропорции этой смеси различны, в её состав также могут входить различные добавки. Температура обжига в зависимости от состава фарфоровой смеси находится в промежутке между 1300 и 1460 градусов Цельсия. Наиболее изысканная, твердая и тонкостенная разновидность фарфора, содержащая от 25 до 50% костяной золы называется костяной фарфор.
Как правило, фарфоровую посуду покрывают прозрачной глазурью, которая придает изделиям глянцевый блеск и гладкость. Непокрытый глазурью матовый фарфор называют бисквитом. Его поверхность шероховата и хорошо покрывается красками, бисквит используют для изготовления фигурок, предметов интерьера и вставок в мебель.
Белая поверхность фарфоровых изделий отлично подходит для росписи, нанесения орнаментов и рисунков. Различают подглазурную и надглазурную роспись. Как понятно из названия, отличаются они тем, куда и как наносятся краски.
При подглазурной росписи краски наносятся на неглазурированный фарфор после первого обжига. Затем изделие покрывается прозрачной глазурью и вновь обжигается. Основная сложность подглазурной росписи состоит в необходимости четкой фиксации красок под глазурью. Для этого во-первых очень строго соблюдаются технологические правила обжига глазури, чтобы не допустить ее разрушения, а во-вторых ограничен набор цветов и типов красок, которые можно использовать. Обычно это оксид кобальта - синий, и оксид хрома - черный цвет.
Надглазурная роспись менее долговечна, относительно подглазурной, но гораздо проще в нанесении. Намного шире диапазон красок, которые можно использовать и в случае каких либо ошибок надглазурную роспись до обжига можно стереть и нанести заново. После нанесения изображения поверх глазури изделие вновь ставится в печь и обжигается при температуре около 800 градусов. Краска вплавляется в глазурь, как бы уходит вглубь, за тонкий слой глазури.
Однако самым массовым способом декорирования фарфоровой посуды на данный момент - является деколь. Деколь - это способ декорирования, при котором изображение переносится на фарфор с бумажной основы, а затем закрепляется. Такая переводная картиночка. Это позволяет тиражировать рисунки на фарфоре, тем самым создавая масштабное производство одинаковых изделий. Роспись - всегда штучная работа, даже если мастер-художник наносит одинаковое изображение, на каждом изделии оно уникально.
Деколирование фарфора может проводится как подглазурным, так и надглазурным способом. Часто встречается деколь с подрисовкой, когда часть рисунка, будь то разрывы бумажного изображения, или бледный перенос с бумаги, подрисовывается кисточкой. Не стоит думать, будто ручная роспись всегда лучше деколи. Качественное деколирование на качественном фарфоре выглядит очень красиво. Например, на старом европейском фарфоре ручная роспись практически не использовалась.
Считается, что впервые фарфор был получен в 620 году в Китае. Способ его изготовления веками хранился в секрете. Английское слова China переводится одновременно как "Китай" и как "фарфор". Европейский фарфор появляется лишь в начале XVIII века. Иоганн Фридрих Бёттгер находит необходимое процентное соотношения веществ для создания фарфоровой смеси и фактически открывает фарфор заново. Европейский фарфор существенно отличается от китайского - он содержит гораздо больше каолина, поэтому он крепче, тоньше и прозрачнее.
В России фарфор изобретен Виноградовым Дмитрием Ивановичем в 1740-х годах. Виноградов работал на Невской порцелиновой мануфактуре, позже переименованной в Императорский фарфоровый завод, а в советское время Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова.
Фарфоровая посуда прекрасно подходит для заваривания и питья нежных, изысканных чаев - желтых, зеленых, красных чаев из почечного сырья. Аромат улунов отлично раскрывается при использовании фарфоровых чайных пар. Но вот крупнолистовые красные, грубые черные чаи и улуны глубокого прогрева требуют более теплоемкого материала - глины, или других видов керамики.
Фарфор изготавливают путем высокотемпературного обжига смеси каолина (белой глины), кварца и полевого шпата. Пропорции этой смеси различны, в её состав также могут входить различные добавки. Температура обжига в зависимости от состава фарфоровой смеси находится в промежутке между 1300 и 1460 градусов Цельсия. Наиболее изысканная, твердая и тонкостенная разновидность фарфора, содержащая от 25 до 50% костяной золы называется костяной фарфор.
Как правило, фарфоровую посуду покрывают прозрачной глазурью, которая придает изделиям глянцевый блеск и гладкость. Непокрытый глазурью матовый фарфор называют бисквитом. Его поверхность шероховата и хорошо покрывается красками, бисквит используют для изготовления фигурок, предметов интерьера и вставок в мебель.
Белая поверхность фарфоровых изделий отлично подходит для росписи, нанесения орнаментов и рисунков. Различают подглазурную и надглазурную роспись. Как понятно из названия, отличаются они тем, куда и как наносятся краски.
При подглазурной росписи краски наносятся на неглазурированный фарфор после первого обжига. Затем изделие покрывается прозрачной глазурью и вновь обжигается. Основная сложность подглазурной росписи состоит в необходимости четкой фиксации красок под глазурью. Для этого во-первых очень строго соблюдаются технологические правила обжига глазури, чтобы не допустить ее разрушения, а во-вторых ограничен набор цветов и типов красок, которые можно использовать. Обычно это оксид кобальта - синий, и оксид хрома - черный цвет.
Надглазурная роспись менее долговечна, относительно подглазурной, но гораздо проще в нанесении. Намного шире диапазон красок, которые можно использовать и в случае каких либо ошибок надглазурную роспись до обжига можно стереть и нанести заново. После нанесения изображения поверх глазури изделие вновь ставится в печь и обжигается при температуре около 800 градусов. Краска вплавляется в глазурь, как бы уходит вглубь, за тонкий слой глазури.
Однако самым массовым способом декорирования фарфоровой посуды на данный момент - является деколь. Деколь - это способ декорирования, при котором изображение переносится на фарфор с бумажной основы, а затем закрепляется. Такая переводная картиночка. Это позволяет тиражировать рисунки на фарфоре, тем самым создавая масштабное производство одинаковых изделий. Роспись - всегда штучная работа, даже если мастер-художник наносит одинаковое изображение, на каждом изделии оно уникально.
Деколирование фарфора может проводится как подглазурным, так и надглазурным способом. Часто встречается деколь с подрисовкой, когда часть рисунка, будь то разрывы бумажного изображения, или бледный перенос с бумаги, подрисовывается кисточкой. Не стоит думать, будто ручная роспись всегда лучше деколи. Качественное деколирование на качественном фарфоре выглядит очень красиво. Например, на старом европейском фарфоре ручная роспись практически не использовалась.
Считается, что впервые фарфор был получен в 620 году в Китае. Способ его изготовления веками хранился в секрете. Английское слова China переводится одновременно как "Китай" и как "фарфор". Европейский фарфор появляется лишь в начале XVIII века. Иоганн Фридрих Бёттгер находит необходимое процентное соотношения веществ для создания фарфоровой смеси и фактически открывает фарфор заново. Европейский фарфор существенно отличается от китайского - он содержит гораздо больше каолина, поэтому он крепче, тоньше и прозрачнее.
В России фарфор изобретен Виноградовым Дмитрием Ивановичем в 1740-х годах. Виноградов работал на Невской порцелиновой мануфактуре, позже переименованной в Императорский фарфоровый завод, а в советское время Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова.
Фарфоровая посуда прекрасно подходит для заваривания и питья нежных, изысканных чаев - желтых, зеленых, красных чаев из почечного сырья. Аромат улунов отлично раскрывается при использовании фарфоровых чайных пар. Но вот крупнолистовые красные, грубые черные чаи и улуны глубокого прогрева требуют более теплоемкого материала - глины, или других видов керамики.