Ваша корзина пуста
Аромат в чаепитии. Или что делать с носом
Признаваться в том, что любишь бордоские Каберне Совиньоны как-то не с руки. Будто говоришь: "Моя любимая книга - "Мастер и Маргарита". Или: "Мой любимый пуэр - V93". Вроде бы и упрекнуть тебя не в чем, и книга хороша, и пуэр неплохой. Но как будто, соглашаясь с каким-то клише, ты скучнеешь, глупеешь, да и вообще.
Хотя если у вас есть толковый бокал хорошей правильной формы и объема и отличный немолодой кабсов, то огромное количество удовольствия гарантировано. И большей его частью будет аромат в бокале - "нос". Первый, второй и т.д. Главное правильно нюхать, отправляя нос в сам бокал, и никуда не торопиться.
Тоже самое и в чае. Большая часть радости - аромат. И хотя нос с нами всю жизнь, что с ним делать в чаепитии понятно не всегда. Вот несколько рекомендаций из моего опыта.
1) Как?
Частая ошибка вдыхающих аромат сухого листа - выдыхать в сторону, не прогревая лист. Может быть это уместно в большом малознакомом коллективе, брезгливость там все дела, но, пожалуйста, если вы пьете чай в одиночестве, всегда дышите прямо в чай. Прогретый дыханьем лист выдает совершенно потрясающие ароматы, которых вы никогда не услышите, если будете выдыхать в сторону.
Еще частая штука. Даешь человеку понюхать чай, даже не во время чаепития, а при продаже, например, и почему-то он не берет к себе в руки пакет, банку или чахэ, а наклоняется ко мне, быстро что-то вдыхает и смущенно кивает головой. Естественно, никакого аромата он не услышал. И получается какая-то ерунда. Небольшое отступление - аромат, это не только удовольствие, но еще и отличный источник информации о чае у вас в руках, не стоит им пренебрегать. но об этом мы поговорим в другой раз.
Аромат с посуды. Я долгое время вдыхал аромат с посуды быстро и короткими вдохами. Но со временем вдруг стал замечать, что в таких вдохах аромат тоже короткий, за него даже толком не успеваешь ухватиться, понять, осмыслить. Поэтому теперь рекомендую вам, вкушая аромат, делать это медленно, плавно и долго. Пусть это будет медленный, плавный вдох носом. За время вдоха аромат может поменяться, и вы увидите целую ароматическую картину, которая плавно развернется перед вами.
Либо делать это максимально по-другому. Собирать весь аромат с поверхности резким, сильным, объемным и глубоким вдохом. С шумом и свистом. Тогда вы получите мощный, сильный, объемный аромат - иногда это тоже интересно. В любом случае рекомендую отказаться от острожных, слабых, коротких вдохов.
Аромат самого настоя. Настой почти всегда пахнет слабее, чем лист, или посуда. Но и в таком слабом аромате можно найти свое удовольствие. Я замечал, что если нюхать настой усиленно, специально, то аромат как бы ускользает, исчезает, не схватывается. Совсем другое дело, если поднести чашку к носу и просто дышать над ней, без какого либо усилия, даже без желания ощутить аромат. И тогда вместе с дыханием в носу, легких, носоглотке, в голове, в вас вдруг окажется легкий чайный дух. Очень интересно, но требует вслушивания.
2) Что?
Как сказал один мой чайный товарищ: "Начало чаепития самое долгое. Сначала нюхаешь сухой чай в чахэ, потом сухой прогретый чай в горячем чайнике, потом промытый (первый раз заваренный) горячий чай".
Ну и дальше - настой, потом горячую пустую чашку, потом холодную пустую чашку, во время всего этого крышку чайника или гайвани несколько раз. Потом вновь чайный лист.
Если пользуешься чахаем, то еще и его нюхаешь горячим и холодным.
Самое мое любимое - в конце чаепития, после того как вытряхнул лист из гайвани, еще и пустую гайвань. Или чайник.
И это номинальное количество источников аромата в обычном чаепитии. В случае использования чайных пар, ко всему этому еще добавляется вэнсянбэй. А вместе с ним: горячий аромат, холодный аромат, аромат вблизи (нос в стаканчике), аромат издалека.
Конечно, когда мы говорим об аромате с посуды, важным фактором становится ее качество, способность глазури, фарфора и формы схватывать и держать аромат в себе и на себе.
Лучше всего себя обычно показывает высококачественный фарфор. Реже керамика с глазурью. Но выводить какие-либо конкретные правила, я остерегусь. Практикуйтесь.
В случае глины - плохая глина долго и сильно пахнет глиной, а высококачественная исинская буквально через несколько чаепитий перестает грубо вмешиваться в аромат чая. Зато долго сохраняет его теплым, влажным и объемным. Как же пахнут хорошие шэны в чайнике!
Хотя если у вас есть толковый бокал хорошей правильной формы и объема и отличный немолодой кабсов, то огромное количество удовольствия гарантировано. И большей его частью будет аромат в бокале - "нос". Первый, второй и т.д. Главное правильно нюхать, отправляя нос в сам бокал, и никуда не торопиться.
Тоже самое и в чае. Большая часть радости - аромат. И хотя нос с нами всю жизнь, что с ним делать в чаепитии понятно не всегда. Вот несколько рекомендаций из моего опыта.
1) Как?
Частая ошибка вдыхающих аромат сухого листа - выдыхать в сторону, не прогревая лист. Может быть это уместно в большом малознакомом коллективе, брезгливость там все дела, но, пожалуйста, если вы пьете чай в одиночестве, всегда дышите прямо в чай. Прогретый дыханьем лист выдает совершенно потрясающие ароматы, которых вы никогда не услышите, если будете выдыхать в сторону.
Еще частая штука. Даешь человеку понюхать чай, даже не во время чаепития, а при продаже, например, и почему-то он не берет к себе в руки пакет, банку или чахэ, а наклоняется ко мне, быстро что-то вдыхает и смущенно кивает головой. Естественно, никакого аромата он не услышал. И получается какая-то ерунда. Небольшое отступление - аромат, это не только удовольствие, но еще и отличный источник информации о чае у вас в руках, не стоит им пренебрегать. но об этом мы поговорим в другой раз.
Аромат с посуды. Я долгое время вдыхал аромат с посуды быстро и короткими вдохами. Но со временем вдруг стал замечать, что в таких вдохах аромат тоже короткий, за него даже толком не успеваешь ухватиться, понять, осмыслить. Поэтому теперь рекомендую вам, вкушая аромат, делать это медленно, плавно и долго. Пусть это будет медленный, плавный вдох носом. За время вдоха аромат может поменяться, и вы увидите целую ароматическую картину, которая плавно развернется перед вами.
Либо делать это максимально по-другому. Собирать весь аромат с поверхности резким, сильным, объемным и глубоким вдохом. С шумом и свистом. Тогда вы получите мощный, сильный, объемный аромат - иногда это тоже интересно. В любом случае рекомендую отказаться от острожных, слабых, коротких вдохов.
Аромат самого настоя. Настой почти всегда пахнет слабее, чем лист, или посуда. Но и в таком слабом аромате можно найти свое удовольствие. Я замечал, что если нюхать настой усиленно, специально, то аромат как бы ускользает, исчезает, не схватывается. Совсем другое дело, если поднести чашку к носу и просто дышать над ней, без какого либо усилия, даже без желания ощутить аромат. И тогда вместе с дыханием в носу, легких, носоглотке, в голове, в вас вдруг окажется легкий чайный дух. Очень интересно, но требует вслушивания.
2) Что?
Как сказал один мой чайный товарищ: "Начало чаепития самое долгое. Сначала нюхаешь сухой чай в чахэ, потом сухой прогретый чай в горячем чайнике, потом промытый (первый раз заваренный) горячий чай".
Ну и дальше - настой, потом горячую пустую чашку, потом холодную пустую чашку, во время всего этого крышку чайника или гайвани несколько раз. Потом вновь чайный лист.
Если пользуешься чахаем, то еще и его нюхаешь горячим и холодным.
Самое мое любимое - в конце чаепития, после того как вытряхнул лист из гайвани, еще и пустую гайвань. Или чайник.
И это номинальное количество источников аромата в обычном чаепитии. В случае использования чайных пар, ко всему этому еще добавляется вэнсянбэй. А вместе с ним: горячий аромат, холодный аромат, аромат вблизи (нос в стаканчике), аромат издалека.
Конечно, когда мы говорим об аромате с посуды, важным фактором становится ее качество, способность глазури, фарфора и формы схватывать и держать аромат в себе и на себе.
Лучше всего себя обычно показывает высококачественный фарфор. Реже керамика с глазурью. Но выводить какие-либо конкретные правила, я остерегусь. Практикуйтесь.
В случае глины - плохая глина долго и сильно пахнет глиной, а высококачественная исинская буквально через несколько чаепитий перестает грубо вмешиваться в аромат чая. Зато долго сохраняет его теплым, влажным и объемным. Как же пахнут хорошие шэны в чайнике!